Готовность педагога к воспитанию милосердия у младших школьников

Опубликовано: 1310 дней назад (16 мая 2015)
Рубрика: Психология
0
Голосов: 0
Для выявления причин такого положения был диагностирован уровень готовности педагогов к работе по воспитанию милосердия у младших школьников школ-интернатов.

Готовность педагога к воспитанию милосердия у младших школьников общеобразовательных школ-интернатов рассматривается как личное выявление готовности к самостоятельной деятельности, как целостное личностное образование, проявляющееся в его активно-положительном отношении к педагогической профессии, а также сформированности профессионального самосознания.

Выделение структуры готовности педагогов школ-интернатов к воспитанию милосердия у младших школьников нужно рассматривать в единстве четырех компонентов:

- Ценностно-мотивационного, основанного на устойчивой направленности по организации процесса воспитания милосердия как актуального аспекта профессиональной деятельности, желание выполнять эту деятельность на высоком уровне, стремление помочь воспитанникам в их жизненном становлении;

- Когнитивного, объединяющая совокупность знаний педагога о его роли в развитии и саморазвития личности ребенка, которая формируется в условиях внесемейного воспитания, знания о сущности милосердия и специфику его воспитания у младших школьников общеобразовательных школ-интернатов;

- Морально-психологический, связанный со способностью педагога к эмпатии, терпимости в отношении к другому;

- Деятельностно-технологический, который охватывает владение педагогами формами и методами воспитания милосердия у младших школьников школ-интернатов.

Результаты анкетирования свидетельствуют, что 87,7% воспитателей школ-интернатов считают эту проблему актуальной. При этом большинство педагогов отмечают, что воспитание милосердия у детей является одной из главных целей воспитания, поскольку задача современной школы состоит в воспитании у молодого поколения милосердности как качества личности.

Наряду с этим воспитатели отмечают, что школа-интернат может достичь значительных успехов в решении этого вопроса, при этом большое значение возлагают на внеурочную деятельность. По результатам диагностической работы выявлен высокий, средний и низкий уровни готовности педагогов школ-интернатов к воспитанию милосердия.
Глаза на мокром месте – Часть 2 | Грипп
Комментарии (0)